20.01 - 15:39

Сенсорно-логический интроверт (Габен) часть 1


 
 | 

 

 

Представители типа:

Огюст Роден, Бартоломео Растрелли, Антонио Страдивари, Жорж Сименон, Эрнест Хемингуэй, Жорж Санд, Агата Кристи, Эдвард Григ, Чюрленис, Жан Габен, Лино Вентура, Энтони Куни, Адриано Челентано, Андрей Тарковский, Анатолий Кашпировский, Игорь Владимиров, Владимир Высоцкий, Александр Розенбаум, Андрей Миронов, Юрий Никулин, Эдита Пьеха, Сергей Шакуров, Маргарита Терехова, Лев Дуров, Альберт Филозов, Михаил Задорнов, Владимир Познер

 

 

 

Блок ЭГО * 1-я позиция * Программная функция * "Сенсорика ощущений"

 

 

Для представителей этого типа характерно стремление оградить себя от неприятных ощущений. Уйти в уютное, комфортное уединение, уйти в приятное общество, в "теплую компанию", допускающую легкие и ни к чему не обязывающие отношения; уйти в воспоминания, ярко и точно воссоздающие приятные впечатления, однажды пережитые и надолго запомнившиеся. ("Я как сейчас помню запах свежескошенной травы футбольного поля, на которое я вышел первый раз в жизни...")

 

 

Габены наделены исключительной памятью на приятные ощущения. Способны воссоздать и описать ощущение цвета, запаха, вкуса. Описать впечатление пережитого, увиденного и услышанного. (Воспоминание звуков в фильмах Андрея Тарковского (Габена) используется как своего рода "сенсорная символика" — выраженное ощущение несет определенную смысловую нагрузку.)

 

 

Габен умеет наблюдать ощущение, испытываемое другим человеком. Причем особенно хорошо замечает неприятные ощущения. (В фильмах Тарковского испытываемые персонажами некоторые неприятные ощущения засняты в медленном темпе и крупным планом — так, чтобы зритель успел обратить внимание на эту деталь, поскольку она имеет определенное смысловое значение.)

 

 

Габен — единственный из всех типов личности, кто совершенно безошибочно подмечает те самые сокровенные ощущения и потребности, которые не всякий человек в себе замечает и в которых не всегда себе признается. Более того, Габен может подойти к незнакомому человеку и сказать ему об этом. Может подсказать, как избавиться от неприятных ощущений, может ему в этом помочь. Например, может по глазам человека определить, что тот голоден, может пригласить его к себе домой и накормить. Физическую неудовлетворенность человека определяет безошибочно, более того, не может остаться к ней безучастным. Габена раздражает даже невольное наблюдение чужих страданий.

 

 

Габен очень дорожит созданным им ощущением физического и душевного комфорта. Поэтому старается избегать раздражителей, разрушающих его внутреннюю гармонию. А раздражать его может и неэстетичность чьего-либо облика, и резкие запахи или звуки, и тусклое освещение, и перегруженный интерьер, и обшарпанные стены, и неприятные интонации в голосе. Любое проявление физического и эмоционального дискомфорта влияет на его настроение (иногда даже на потенцию), вызывает у него внутренний протест, желание срочно сменить обстановку. Габен всегда старается изолировать себя от окружающих раздражителей. Например, находясь дома, может отключать телефон, чтобы ничто не мешало его приятному уединению.

 

 

Следуя своей сенсорной системе взаимоотношений, Габен предпочитает воспринимать гармонию ощущений в комплексе: объект одновременно должен быть и эстетичным на вид, и приятным на ощупь, на цвет, на вкус и на запах. Гармония воспринимаемых ощущений — основное требование, предъявляемое представителями этого типа к окружающей их действительности.

 

 

Представителям этого типа свойственна спокойная, размеренная пластика движений. Сочетание внешней мягкости и расслабленности с внутренней сдержанностью.

 

 

Одеваются просто, удобно и со вкусом. Любят практичный, спортивный стиль. Любую, даже рабочую одежду умеют носить с непринужденным изяществом. Независимо от предназначения одежды Габены всегда уютно и удобно себя чувствуют в том, что на них надето. Менее всего Габен заинтересован гнаться за модой, поскольку во вкусах довольно консервативен. Предпочитает выглядеть аккуратным и ухоженным, хотя не стесняется и в рабочей одежде появляться всюду, где ему заблагорассудится.

 

 

Габен умеет прислушиваться к своим ощущениям, любит о них рассказывать, анализировать их. Ценит естественную красоту и остроту ощущений. Неполнота получаемых ощущений, равно как и пресыщение ими его раздражает, иногда вызывает отвращение.

 

 

Любит и ценит удовольствия во всех их проявлениях и ни в коем случае от них не отказывается; умеет их надолго растягивать, благодаря своей способности вновь и вновь воспроизводить в памяти приятные ощущения. Стремление к удовольствиям для Габена — это скорее норма жизни: "А кто не стремится к удовольствиям? А что, нужно жить и обязательно мучиться? Если бы у меня было десять жизней, я бы одну прожил так, как хочет мама, другую — как хочет жена... Но у меня одна жизнь и я ее проживаю так, как я хочу."

 

 

С мнением, что "за всякое удовольствие в этой жизни нужно платить", категорически не согласен. Габен вообще не принимает такой постановки вопроса. Удовольствие в его понимании — индивидуальный настрой субъективных ощущений. Умение настраиваться на получение удовольствия — это его субъективная способность, его индивидуальная заслуга. Так, зачем же нужно за это расплачиваться?

 

 

Ни при каких обстоятельствах Габен не подставит под удар свое личное благополучие, комфорт и покой. Более того, таких обстоятельств он старается не создавать, а если они уже сложились неблагоприятным для него образом, старается выйти из ситуации с наименьшими для себя потерями.

 

 

Вследствие таких установок Габен может показаться человеком эгоистичным и себялюбивым. И такое мнение окружающих действительно существенно усложняет жизнь представителям этого типа. Впрочем, Габены упорно отстаивают свое право жить так, как им хочется, мотивируя его тем, что не намерены никому доставлять неприятностей и действительно очень переживают, если их образ жизни заставляет кого-то страдать.

 

 

Габенам доставляет удовольствие в первую очередь ощущение собственных сил и собственного здоровья. Многие из них стараются вести здоровый образ жизни. Отдают предпочтение тому виду спорта, который более насыщен яркими впечатлениями и сильными ощущениями: альпинизм, туризм, подводное плавание. Спорт для Габена — это не только испытание выносливости, это еще и ощущение полноты жизни, яркости и полноты впечатлений. (Образ отважного путешественника-первопроходца необычайно привлекает представителей этого типа, поэтому некоторые из них в числе любимых писателей в первую очередь называют Джека Лондона.)

 

 

Многие Габены с удовольствием придерживаются здорового режима питания, увлекаются вегетарианской пищей или "сыроедением". Все без исключения представители этого типа великолепно умеют готовить, практически не учась этому. Ценят естественную красоту вкусовых ощущений. Поэтому могут спокойно придерживаться бессолевой диеты и обходиться без острых приправ.

 

 

Серьезно занимаются профилактикой своего здоровья, диетами, гимнастиками. Некоторые из них в стремлении выйти на максимально эффективный биоэнергетический режим и добиться полной концентрации ощущений увлекаются йогой, занимаются медитацией, стремятся познать пределы своих сенсорных возможностей.

 

 

Любят ходить пешком, причем в их походке чувствуются слаженность и размеренный автоматизм движений. На протяжении всей ходьбы Габены держат ровный, однажды заданный темп. Не любят останавливаться, дожидаясь отставших. Поэтому предпочитают ходить пешком в одиночестве. Ходьба для Габенов — еще и способ сосредоточиться на своих мыслях. Процесс ходьбы для них иногда бывает важнее цели следования.

 

 

Габены наделены тонким ощущением гармонии цвета, линии и формы. Тонко чувствуют цветовые сочетания, ощущают меру насыщенности цвета, динамику линии, легкость и незагромажденность форм.

 

 

Не любят подавляющей монументальности. Им нравятся простые формы, лишенные декоративных излишеств. Умеют рационально использовать пространство, даже в тесном помещении могут создать иллюзию простора и ощущение неперегруженного пространства. (Образец габеновской эстетики точнее всего представлен эстетическими традициями Японии: сочетание гармонии и функциональности простых и естественных форм.)

 

 

В доме не терпят лишних вещей и без сожаления их выбрасывают. В быту умеют обходиться малым. Умеют организовать комфорт самыми минимальными средствами. Умеют создать ощущение уюта и благоустроенности при любых условиях и обстоятельствах.

 

 

 

Блок ЭГО * 2-я позиция * Творческая функция * "Деловая логика"

 

 

 

Представители этого типа наделены способностью действовать расчетливо, продуманно, целесообразно в любой, самой непредвиденной ситуации. Любую проблему, любую техническую задачу они решают методично и рационально. Из любой работы стараются извлечь максимум пользы, любую идею разрабатывают так, чтобы она реализовалась с максимальной отдачей.

 

 

Свое предназначение Габен видит в том, чтобы разрабатывать новые методики и новые технологии. Любое научное открытие интересует его с точки зрения именно практического приложения.

 

 

К любой работе применяет рациональный подход, причем его рационализм ставит в первую очередь своей целью повышение эффективности и облегчение условий труда.

 

 

Любую работу выполняет качественно, методично, в размеренном темпе, тщательно прорабатывая детали.

 

 

Рабочее место тщательно подготавливают, оборудуя всем необходимым. Рабочие инструменты у Габена всегда аккуратно разложены — иногда даже на одинаковом расстоянии друг от друга. Процесс подготовки к работе для Габена такое же священнодействие, как и сама работа.

 

 

Что бы ни делал Габен, чем бы ни занимался, он все делает неспешно, обстоятельно, получая максимум удовольствия от самого процесса работы.

 

 

С энтузиазмом может взяться за любое интересное дело, лишь бы оно приносило реальный, ощутимый результат. Может кропотливо и методично разбирать самые сложные и запутанные дела. Может успешно выполнять работу, которая другим кажется совершенно невыполнимой, например, починить безнадежно испорченный прибор, используя для этого самые неожиданные приспособления. (Но вот если Габен откажется ремонтировать какую-либо вещь и посчитает, что она окончательно утратила свои функциональные свойства, ее можно смело выбрасывать.)

 

 

Любую сложную и трудноразрешимую проблему умеет разделить на несколько поэтапных, посильно разрешаемых задач: "...А ты представь, что твоя проблема — это как огромная земляная гора и разгрести ее можно, только если будешь по горстке разносить землю в сторону. Хотя бы каждый день по одной горстке... А там глядишь, проблема сама собой решится."

 

 

Для Габена процесс решения проблемы — это такая же работа. Поэтому он старается решать ее планомерно, последовательно, целенаправленно, с удовольствием. (Удовольствие доставляет сознание того, что дело, хоть и медленно, но продвигается.)

 

 

Габен умеет и любит услужить делом. Конкретная помощь в решении деловых, технических и бытовых вопросов — в его понимании самый лучший способ доказать свою дружбу и добиться расположения.

 

 

Никогда не будет заниматься делом, которое не приносит ему морального удовлетворения. Важно, чтобы его работа хорошо оплачивалась, но может сделать ее и бескорыстно, "в качестве подарка". Если работа его увлекает, с удовольствием занимается ею и в свое свободное время.

 

 

Свое мнение в деловых вопросах предпочитает доказывать результатами работы. Доволен, когда его труд получает высокую оценку. В любом деле стремится достичь высокого профессионализма. К оценке любой работы — и своей и чужой, относится очень критично. Требователен и к себе и к другим. Его похвалу бывает нелегко заслужить.

 

 

Оценивая эстетическую сторону выполняемой работы, придает немалое значение и оригинальности общего замысла. (Причем оригинальность иногда даже оценивает выше эстетики, поскольку Габен очень внушаем этим аспектом. Поэтому работа, не отличающаяся оригинальностью, даже если она эстетически безукоризненна может не вызвать у него восторга. Так же им будет забракована и работа, не отвечающая его собственному представлению о заданной теме.)

 

 

Габен обожает инструктировать, объясняет все четко и доходчиво. Умеет и любит обучать. (И поучать.) Ему приятно, когда по любому поводу к нему обращаются за советом или консультацией. (Чем великолепно пользуется его дуал Гексли.) Считает своим долгом обучать даже самым простым вещам. (Например, подавая чай, тут же объясняет гостям, как он его заваривает.)

 

 

Любит в доступной и доходчивой форме объяснять последовательность выполняемой им работы. Любит работать наглядно, в присутствии "зрителей". Например, чинит электроприбор и тут же объясняет, в чем причина его поломки и как надо его правильно эксплуатировать. (Качество, высоко ценимое его дуалом Гексли, в руках которого все очень быстро ломается, поскольку он обычно не утруждает себя чтением инструкций, но именно поэтому благодарен всякому, кто берется починить его вещь.)

 

 

 

Блок СУПЕРЭГО * 3-я позиция * Нормативная функция * "Интуиция времени"

 

 

 

Время Габена затрачивается на то, что доставляет ему удовольствие, на то, что ему приятно, на то, что его увлекает, и на то, что ему интересно. А поскольку его интерес насыщается иногда довольно быстро, в распорядке Габена периодически возникают непредвиденные пустоты, которые он спонтанно заполняет любимой работой, общением с друзьями, "самопознанием".

 

 

Любит неспешный, размеренный ритм жизни, хотя периодически у него возникает желание жить более интенсивно и деятельно.

 

 

Представители этого типа предпочитают жить по гибкому и мобильному графику, стараясь заранее ничего не загадывать и не планировать. Например, Габен может явиться на назначенную им встречу, но через 15 минут ощутить скуку и желание "сменить обстановку". А поскольку терпеть дискомфорт — выше его сил, он обычно ссылается на непредвиденные, "неотложные дела" и уходит туда, где, как ему кажется, он сможет провести время более приятно и интересно.

 

 

Габену трудно быть пунктуальным, хоть он и старается везде успевать. Ему хочется выполнить все намеченные дела, хочется, чтобы работа была более продуктивной, а деятельность более плодотворной, поэтому он старается продуктивно расходовать время.

 

 

Иногда заставляет себя распланировать свой день и выполнить все намеченное, но потом замечает, что процесс работы с оглядкой на часы не доставляет ему никакого удовольствия. И кроме того, постоянно возникают какие-то соблазны, от которых ему не хочется отказываться в угоду своему распорядку. Например, если он рассчитывает зайти к соседям "на минутку", но застает там приятное общество, к которому его приглашают присоединиться, разве он сможет отказаться? Таким образом его "минутка" растягивается на несколько часов (а иногда может продлиться до утра).

 

 

Габену трудно везде успеть, трудно быть обязательным. Хотя ему бывает очень неприятно расплачиваться за свою вынужденную необязательность (при том, что он вообще не любит доставлять кому-либо неудобства или создавать какие-то проблемы). Именно поэтому Габен старается не давать никаких определенных обещаний. (Но то, что им обещано, как правило, выполняется — за исключением тех обещаний, которые даются им в принудительном порядке.) И именно поэтому Габену удобен такой партнер, который не требует от него отчета о неизвестно где и с кем проведенном времени, не требует никаких гарантий на будущее и снисходительно относится к изменению его планов; партнер, который не заставляет его любой ценой придерживаться намеченного распорядка и не требует от него неукоснительного выполнения взятого на себя обязательства.

 

 

Таким партнером для Габена является его дуал Гексли, показывающий образец еще более расхлябанного графика, великолепно умеющий испытывать терпение Габена, тем, что намеренно опаздывает на назначенную встречу или вообще на нее не приходит. С помощью такой тактики Гексли заставляет Габена особенно сильно желать назначенной встречи и великолепно использует фактор времени как своего рода тактический прием, как инструмент своей этической игры. И именно так это Габеном и воспринимается, поэтому он с удовольствием втягивается в эту полуигру — полуотношения, где все требования предъявляются как бы не всерьез.

 

 

Габен не упустит случая продемонстрировать свою проницательность. Иногда на основании одной короткой встречи может рассказать о человеке много интересного — о его характере, о предполагаемых поступках, о его слабостях и комплексах.

 

 

Тренирует свою интуицию: пытается прогнозировать развитие своих взаимоотношений с тем или иным человеком на самой ранней стадии своего знакомства с ним.

 

 

Обычно навязывает свой темп развития отношений. Имеет обыкновение с самого начала резко сокращать психологическую дистанцию, задавая отношениям многообещающий тон. Может в первые же минуты знакомства претендовать на физическую близость и даже, если понадобится, сделать предложение "руки и сердца". Причем продолжения у таких отношений уже может и не быть. И Габен, как правило, это хорошо предчувствует.

 

 

Часто разыгрывает роль стабильно преуспевающего человека, у которого нет никаких проблем. Свои неприятности обычно не афиширует.

 

 

Имеет обыкновение часто заводить разговор о планах на будущее. Причем собственные перспективы представляет довольно оптимистично, в то время как о чужих планах высказывается в крайне скептической форме. Иногда склонен отговаривать от слишком смелых начинаний. Или от тех планов, которые не совпадают с его собственными намерениями. Причем, если для необходимой убедительности не хватает фактических аргументов, не сочтет за грех и приврать — лишь бы только убедить и настоять на своем.

 

 

Такое поведение опять же объясняется его ориентацией на интуицию Гексли — на характерное для Гексли свойство завышать собственные возможности. Скептицизм Габена запрограммирован на то, чтобы избавить своего дуала от излишней самонадеянности и иллюзий, а показной самоуверенностью он предполагает поднять собственный престиж в глазах партнера, стараясь во всех отношениях его заинтересовать и скорейшим образом к себе расположить.

 

 

Гексли, со свойственной ему проницательностью, обычно не поддается на тактические уловки Габена, потому что прекрасно видит, что стоит за его самомнением, но с удовольствием "подыгрывает" ему, поскольку это является составной частью той интуитивно-этической игры, в процессе которой и происходит их дуализация.

 

 

 

Блок СУПЕРЭГО * 4-я позиция * Мобилизационная функция * "Этика эмоций"

 

 

 

Свою сенсорную программу Габен весьма своеобразно связывает с аспектом этики эмоций. Эмоции в его понимании должны находиться в подчиненном положении относительно его программной сенсорики: т. е. никакие чувства, никакие перепады настроений не должны разрушать гармонию его ощущений.

 

 

Чувственные удовольствия на фоне слишком (или недостаточно) выраженных эмоций перестают быть для Габена приятными. Для него очень важно, чтобы эмоциональная окраска складывающихся отношений не мешала процессу восприятия сенсорных ощущений. Поэтому эмоциональный настрой партнера, а главное — качество выражаемых им эмоций, имеют для Габена исключительно важное значение. Во многих случаях Габен берет на себя роль "регулировщика" эмоций своего партнера. Например: если Габену кажется, что партнер недостаточно эмоционален, он убеждает его "раскрепоститься" и не стесняться выражения своих чувств. Но стоит только "раскрепощенному" партнеру выразить свои эмоции более откровенно, у Габена возникает непреодолимое желание несколько охладить его чувства, поскольку такой эмоциональный пыл кажется ему слишком обременительным и как бы ко многому обязывающим.

 

 

У Габена есть свои способы "регулировки" эмоциональных порывов партнера — он то распаляет, то охлаждает его. Причем иногда это делается методом изменения психологической дистанции: Габен то как будто прекращает свои отношения с ним, то как ни в чем не бывало снова возобновляет их. Причем ему и в голову не приходит, что, "регулируя" эмоции человека подобным образом, он иногда заставляет его очень сильно страдать. Но чаще всего таким поведением он именно себя подставляет под бурное и неприятное выяснение отношений, под скандалы и истерики. То есть именно то, чего он пытается избежать, регулируя чувства своего партнера, как воду из-под крана, именно это в конечном итоге он и получает — отсутствие душевного покоя и серьезные этические неприятности.

 

 

Никакого эмоционального воздействия на себя Габен старается не допускать. Более того, он потому и старается не выражать никаких эмоций, чтобы не давать повода к эмоциональному воздействию. Поэтому, как бы ни складывались этические условия его отношений, Габен всегда старается создать впечатление невозмутимости, эмоциональной неприступности и непроницаемости.

 

 

Габена раздражают любое проявление грубости, хамства, резкий и скандальный тон. И хотя далеко не все представители этого типа отличаются безупречными манерами, их собственная грубость чаще всего проявляется как ответная реакция или как обида на чужую бестактность. (Например, если какая-то инициатива Габена не встретит ответного понимания, он может очень обидеться и даже нахамить.)

Критику собственного поведения переносит как мучительную пытку, но внешне ни за что этого не покажет. Любые попытки отчитать Габена, отругать его, сделать ему внушение ни к чему не приведут. Он может с самым невозмутимым видом (иногда даже с улыбкой) все это выслушать и как ни в чем не бывало продолжать в том же духе. Но это отнюдь не значит, что полученное внушение прошло для него абсолютно безболезненно и совершенно незамеченным.

 

 

Кажущаяся бесчувственность и непроницаемость Габена — защитная реакция на любое эмоциональное давление. Чем сильнее на него воздействуют, тем меньше эмоций он выражает.

 

 

Как бы ни реагировал Габен на предъявляемые ему обвинения, не следует пытаться выводить его из состояния хотя бы показного душевного равновесия с целью проверить, насколько болезненно он воспринимает высказываемое. Поскольку это именно та ситуация, в которой Габен абсолютно не заинтересован обнаруживать свою уязвимость и глубокую ранимость. Изначально доброжелательный и миролюбивый, он и сам страдает от причиненной обиды, но любая попытка разведать степень его эмоциональной восприимчивости возмущает его до глубины души, как исключительная низость, как проникновение в его "святая святых" с самыми подлыми намерениями. "Я не люблю, когда мне лезут в душу, и не люблю, когда в нее плюют" (Высоцкий).

 

 

Область чувственных переживаний для Габена — это святыня, это величайшее и непостижимое таинство, к которому он никогда никого не подпускает. Он скорее предпочтет выглядеть в чьих-то глазах бесчувственным истуканом, чем позволит кому-то обнаружить свое истинное душевное состояние.

 

 

Он будет из последних сил стараться выглядеть сдержанным, спокойным, владеющим ситуацией, невозмутимо улыбающимся, лишь бы не выдать своих настоящих переживаний. Любая попытка сломать его "броню" усиленным эмоциональным воздействием (проще говоря, истериками и скандалами) воспринимается им как чудовищное деяние, не имеющее себе равных. И реагирует он на это соответственно — страшным эмоциональным взрывом, который его очень выматывает и о котором он впоследствии будет сожалеть.

 

 

Может возникнуть вопрос: как может человек, всеми силами оберегающий свои чувства и свой душевный покой, позволять себе дирижировать чужими эмоциями? Как может он регулировать силу чувств других людей, заставлять их из-за этого страдать и наблюдать их страдания с намеренным спокойствием?

 

 

Такая ситуация действительно возникает в том случае, если рядом с Габеном оказывается человек, психологически с ним несовместимый. Но поскольку Габен подсознательно сориентирован на гибкую эмоциональность своего дуала Гексли, он не видит ничего плохого в том, чтобы приспосабливать партнера под свой эмоциональный порог. Воспринимая каждого партнера как своего дуала, он, естественно, предполагает, что любой человек способен приспосабливаться к его эмоциям, не испытывая при этом никаких затруднений.

 

 

И только после многократных столкновений с реальной действительностью Габен начинает понимать свою ошибку и очень болезненно ее переживает. Вследствие этого разочарования Габен как раз и предпочитает комфортное уединение дискомфортному общению. И тема одиночества, которая очень волнует Габена (равно как и его дуала Гексли), является следствием этой причины. Разочаровавшийся и недуализированный Габен пытается воспринимать свое одиночество позитивно, стараясь находить в нем приятные для себя стороны. (Качество, также свойственное и его дуалу Гексли.)

 

 

 

Ключевые слова:
bigmir)net TOP 100 Яндекс.Метрика

При использовании информации в печатном или электронном виде ссылка на www.neboley.com.ua обязательна.
Интернет–издание не несет ответственность за достоверность информации, размещенной в разделах народной медицины. Предупреждаем, прежде чем воспользоваться рецептами нетрадиционной медицины обязательно посоветуйтесь с врачом.
За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.

Электронная почта портала: info@neboley.com.ua